Краудсорсинг – инновационный инструмент для решения задач бизнеса

Такой инструмент для решения многих задач бизнеса, как краудсорсинг, известен людям уже давно, но четкое определение и обширное распространение он получил относительно недавно, в 2006 году. Он уже взят на вооружение ведущими мировыми компаниями, в том числе и российскими. Тем не менее, для малого и среднего бизнеса он выглядит не очень надежным, и поэтому предприниматели не стремятся внедрять его в работу своих компаний.

Согласно мировой практике и статистике, подобные бизнесмены поступают в корне неверно. Несмотря на то, что краудсорсинг не является волшебной палочкой, он позволяет многим фирмам успешно развиваться и переходить на качественно новые уровни. Чтобы увидеть результаты реализации краудсорсинг проектов во всей красе, нужно выждать определенное время, ведь они рассчитаны на среднесрочные и долгосрочные перспективы.

Основные преимущества краудсорсинга

Этот инструмент имеет массу неоспоримых достоинств. К основным из них следует отнести:

  • Минимальные затраты на инновационную деятельность и решения ряда других задач, встающих перед любым бизнесом. Низкая стоимость реализации проектов обусловлена тем, что привлекаемые специалисты чаще всего работают не за вознаграждение, а для того, чтобы иметь шанс самореализоваться в интересующей их области.
  • Возможность привлечения к решению имеющейся задачи огромной аудитории, в большинстве случаев из числа пользователей интернет сообществ.
  • Возможность поручения работы, которую должен выполнить один человек, огромной аудитории. Если даже большая часть привлеченных людей окажется некомпетентной в решаемом вопросе, то итоговый результат в любом случае будет лучше.

На сегодняшний день краудсорсинг доказал свою эффективность тем, что с его помощью были реализованы невероятно масштабные проекты, о которых знают все. Ярким примером этому является сайт «Википедия».

Краудсорсинг внутри компании

Многие организации, использующие краудсорсинг в своей работе, предпочитают не привлекать сторонних специалистов для решения производственных задач. Они рассчитывают на внутренние ресурсы, то есть, потенциал своих собственных сотрудников.

Подобный подход использования краудсорсинга вполне практичен. Он позволяет осуществлять корпоративное управление инновациями от самого начала и до конца. Помимо этого, в процессе реализации проектов, удается решить ряд смежных задач. Например, корпоративное управление инновациями имеет ряд побочных эффектов: выявление талантливых специалистов, находящихся не на своих местах, и настойка слаженной работы различных отделов организации.